Учитель-дефектолог

18.01.2024

Уважаемые родители!

Добро пожаловать на страничку учителя-дефектолога.

Твердь Виктория Анатольевна — учитель-дефектолог.

WhatsApp

Образование: высшее. 

 ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО.

Специальность: учитель начальных классов.

ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ.

Специальность: дошкольное образование.

ПЕРМСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЫ КАМЕННЫЙ ГОРОД

Специальность: учитель-дефектолог.

График работы:

Понедельник: 9.00 — 13.00
Вторник: 9.00 — 13.00
Среда: 13.00 — 17.00
Четверг: 9.00 — 13.00
Пятница: 9.00 — 13.00

Кто такой дефектологХочу такой сайт

Дефектолог — коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в развитии. Несмотря на то что наука дефектология развилась на стыке медицины и педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Работа дефектолога в детском саду очень разнообразна и зависит от конкретных нарушений.

Ещё одна важная сторона деятельности дефектолога — привитие социальных и бытовых навыков. А так же обучает, воспитывает, знакомит с окружающим миром и другое — вот что делает дефектолог с детьми. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности. Они зависят от вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.

На первом этапе учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития. Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое восприятие.

На основе полученных результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают примерно одинаковым уровнем развития. Занятия проводятся в нескольких направлениях:

На первом этапе проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём, его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.

Второй этап — развитие элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.

Большое внимание уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды, трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные ощущения.

Малыши с задержкой психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с другом.

Незаменимы и консультации для родителей. Дефектолог может ответить на всех их вопросы, дать совет и помочь справиться с проблемами ребёнка.

Подводя итог можно сказать, что дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную работу. Важную как для малыша, так и для его родителей. Это позволяет максимально социализировать детей в обществе.

 

Буду рада быть полезной для Вас!

Консультации для родителей

11.11.2024

Игрушка в жизни ребенка.doc (скачать)
Какие игрушки необходимы детям.doc (скачать)
Леворукий ребенок.doc (скачать)
Адаптация.doc (скачать)
Грибы.doc (скачать)
Капризы.doc (скачать)
Эффективная инновационная практика нейроигр в работе с детьми с ОВЗ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».