18.01.2024
Уважаемые родители!
Добро пожаловать на
страничку учителя-дефектолога.
Твердь Виктория
Анатольевна — учитель-дефектолог.
Образование: высшее.
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО.
Специальность: учитель начальных классов.
ДОНБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ.
Специальность: дошкольное образование.
ПЕРМСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЫ КАМЕННЫЙ ГОРОД
Специальность: учитель-дефектолог.
График работы:
Понедельник: 9.00 — 13.00
Вторник: 9.00 — 13.00
Среда: 13.00 — 17.00
Четверг: 9.00 — 13.00
Пятница: 9.00 — 13.00
Дефектолог —
коррекционный педагог, который занимается с детьми, имеющими отклонения в
развитии. Несмотря на то что наука дефектология развилась на стыке медицины и
педагогики, этот специалист не является врачом. Он коррекционный педагог, и его
основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья).
Работа дефектолога в
детском саду очень разнообразна и зависит от конкретных нарушений.
Ещё одна важная сторона
деятельности дефектолога — привитие социальных и бытовых навыков. А так же обучает,
воспитывает, знакомит с окружающим миром и другое — вот что делает дефектолог с
детьми. Это далеко не самый полный перечь видов деятельности. Они зависят от
вида нарушения. Общая цель — формирование мотивации к обучению.
На первом этапе
учитель-дефектолог проводит обследование. Оно затрагивает все стороны развития.
Проверяется, как дети вступают в контакт, как реагируют, какой у них темп
работы. Обследуется мышление, понимание инструкций, зрительное и слуховое
восприятие.
На основе полученных
результатов учитель разбивает детей на группы. Воспитанники в них обладают
примерно одинаковым уровнем развития. Занятия проводятся в нескольких
направлениях:
На первом этапе
проводится ознакомление с окружающим миром. Формируются представления о нём,
его законах. Они развивают внимательность и ответственность за свои действия.
Второй этап — развитие
элементарных математических представлений. В ходе занятий дефектолог
рассказывает о величине, форме предметов и других характеристиках.
Большое внимание
уделяется сенсомоторному развитию. Отдельно ведётся работа по развитию
ощущений. Для этого делаются пальчиковые бассейны с разными крупами и мелкими
игрушками. Полезно готовить ароматную еду, изучать овощи, фрукты, ягоды,
трогать, обследовать пальчиками. Всё это помогает детям сформировать разные
ощущения.
Малыши с задержкой
психического развития отличаются проблемами с играми. Им тяжело контактировать
с кем-то, следовать правилам. Поэтому им требуется помощь дефектолога. Он
грамотно руководит действиями подопечных и помогает им найти общий язык друг с
другом.
Незаменимы и консультации
для родителей. Дефектолог может ответить на всех их вопросы, дать совет и
помочь справиться с проблемами ребёнка.
Подводя
итог можно сказать, что дефектолог проводит крайне сложную, но очень важную
работу. Важную как для малыша, так и для его родителей. Это позволяет
максимально социализировать детей в обществе.
Буду рада быть полезной для Вас!