Как правильно организовать логопедические занятия дома

21.11.2023

Основная трудность для родителей – нежелание ребёнка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать дошкольника. Важно и нужно помнить, что ведущая деятельность детей – игровая.


Все занятия должны строиться по правилам игры!


Для достижения результата необходимо заниматься каждый день. Ежедневно проводятся:

·         игры на развитие мелкой моторики;

·         артикуляционная гимнастика;

·         игры на развитие слухового внимания и фонематического слуха;

·         игры на формирование лексико-грамматических категорий.

 

Количество игр 2-3 в день, помимо игр на развитие мелкой моторики и артикуляционной гимнастики. Не переутомляйте ребёнка! Не перегружайте информацией! Начинайте занятия с 5 минут в день, постепенно увеличивая время.


Длительность занятия без перерыва не должна превышать 15-20 минут.

Позже внимание ребёнка рассеется, и он не будет способен воспринимать никакую информацию. Некоторые дети не могут сконцентрироваться и на это время, ведь каждый ребёнок индивидуален. Если вы увидите, что взгляд вашего ребёнка блуждает, что он уже никак не реагирует на вашу речь, значит, занятие необходимо прекратить или прервать на некоторое время.

Лучшее время для занятий – утром после завтрака или во второй половине дня после сна. Разбейте блок игр и упражнений, которые вы запланировали на день, на несколько частей. Например, пальчиковую и артикуляционную гимнастики проведите утром, развитием речи позанимайтесь на прогулке, а развитием фонематического слуха – во второй половине дня.


Отложите занятия, если ребёнок болен или плохо себя чувствует.Хочу такой сайт


Знакомьте ребёнка с детской литературой, пользуйтесь наглядным материалом, не бойтесь экспериментировать и самим придумывать игры. Можно адаптировать (упрощать) сложные игры, если ребёнок их не воспринимает в том виде, в каком они представлены в пособии.

Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда. Должны соблюдаться единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.

При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

Будьте терпеливы с ребёнком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.


Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня!

Терпения вам и успехов!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.11.2023

Дата обновления: 21.11.2023

Дата публикации: 21.11.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».