08.09.2023
Развитие богатого эмоционального мира
ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои
чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать. Вспомните свои
любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У
кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, куколка с
огромным количеством нарядов и т.д.
Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок
способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.
Несомненно, у ребёнка должен быть
определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного
восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и
сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья
зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы,
медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты,
телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги,
телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть"
агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, скакалки, кегли, а
также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и
самовыражения.
Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы,
азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски и пластилин,
мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций,
клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым
правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!
Великолепные автоматические и
полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить
творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на
которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства
характера. Для этого автоматические игрушки не пригодны.
Для 2-летних детей очень хороши
большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные
пирамидки, мягкие, пушистые игрушки. Большая пластмассовая машина или коробка
уже с этого возраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности,
т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.
Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире,
а у игрушек тоже свой домик
К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов.
Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.09.2023
Дата обновления: 13.09.2023
Дата публикации: 08.09.2023