Значение музыкально – дидактических игр в развитии дошкольников

25.12.2024

В процессе музыкально - дидактических игр продолжается работа над развитием музыкальных способностей, музыкального слуха, сенсорных способностей. Каждая игра имеет определенное содержание и правила. У детей развивается умение играть на музыкальных  инструментах (бубне, барабане, деревянных ложках, треугольнике), различать их звучание («Угадай, на чем играю» Е. Тиличеевой), характерный ритм, связанный с игровыми образами («медведь идет», «зайчик прыгает»).

Главная ценность музыкально-дидактических пособий и игр заключается в том, что они воздействуют на ребенка комплексно - вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.

Восприятие музыки достаточно сложный процесс для дошкольников. Такой процесс требует от детей внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру.

Музыкально-дидактические пособия способствуют приобщению детей к музыкальной культуре, расширению их музыкального кругозора, развивают музыкально-сенсорные способности, активизируют слуховое восприятие детей, формируют знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях, прививают интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской).

Характерным для каждой дидактической игры является наличие в ней обучающей задачи, содержания, правил и игровых действий.

Применяются музыкально - дидактические игры в процессе всего занятия - в процессе пения, слушания музыки, ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.

Именно с этой целью применяют такие пособия, как музыкально-дидактические игры и карточки, которые способствуют активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщают их к основам музыкального искусства.

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста:

«Птица и птенчики»

«Угадай-ка?»

«Узнай свой инструмент»

«Громко - тихо»

«Наш оркестр» 

«Музыкальная лесенка» 

«Солнышко и туча» 

 

Музыкально-дидактические игры для детей среднего дошкольного возраста:

«Кто больше знает?»

«Узнай и спой песенку»

«Музыкальный кубик» 

«Выложи мелодию»

«Бегаем – шагаем - прыгаем»

«Лесенка-чудесенка»

«Цветик - семицветик»

«Громко-тихо»

«Солнышко и дождик»

 

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста:Хочу такой сайт

«Ступеньки»

«Музыкальное лото» 

«Громко-тихо запоем»

«Три цветка»

«Качели»

«Сложи песенку»

«Солнышко и тучка»

«Звенящие колокольчики»

«Ручная музыка»

 

Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной к школе группы:

«Составь оркестр»

«Музыкальное лото по памяти»

«Веселая пластинка»

«Угадай на чем играю?»

«Угадай мелодию»

«Звуки разные бывают»

«Музыкальная шкатулка»

«Веселый маятник»

«Весело — грустно»

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.12.2024

Дата обновления: 25.12.2024

Дата публикации: 25.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».