25.12.2024
В процессе музыкально - дидактических игр продолжается работа над
развитием музыкальных способностей, музыкального слуха, сенсорных способностей.
Каждая игра имеет определенное содержание и правила. У детей развивается умение
играть на музыкальных инструментах
(бубне, барабане, деревянных ложках, треугольнике), различать их звучание
(«Угадай, на чем играю» Е. Тиличеевой), характерный ритм, связанный с игровыми
образами («медведь идет», «зайчик прыгает»).
Главная ценность
музыкально-дидактических пособий и игр заключается в том, что они воздействуют
на ребенка комплексно - вызывают зрительную, слуховую и двигательную
активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.
Восприятие музыки
достаточно сложный процесс для дошкольников. Такой процесс требует от детей
внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у
дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в
особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание
на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать
музыкальные произведения по жанру, характеру.
Музыкально-дидактические
пособия способствуют приобщению детей к музыкальной культуре, расширению их
музыкального кругозора, развивают музыкально-сенсорные способности,
активизируют слуховое восприятие детей, формируют знания о средствах
музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр,
громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных
произведениях, прививают интерес к самостоятельной музыкальной деятельности
(игровой, исследовательской).
Характерным для
каждой дидактической игры является наличие в ней обучающей задачи, содержания,
правил и игровых действий.
Применяются
музыкально - дидактические игры в процессе всего занятия - в процессе пения,
слушания музыки, ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах.
Именно с этой целью применяют такие пособия, как
музыкально-дидактические игры и карточки, которые способствуют активному восприятию музыки
дошкольниками, в доступной форме приобщают их к основам музыкального искусства.
Музыкально-дидактические
игры для детей младшего дошкольного возраста:
«Птица и птенчики»
«Угадай-ка?»
«Узнай свой
инструмент»
«Громко - тихо»
«Наш
оркестр»
«Музыкальная
лесенка»
«Солнышко и туча»
Музыкально-дидактические
игры для детей среднего дошкольного возраста:
«Кто больше знает?»
«Узнай и спой песенку»
«Музыкальный кубик»
«Выложи мелодию»
«Бегаем – шагаем - прыгаем»
«Лесенка-чудесенка»
«Цветик - семицветик»
«Громко-тихо»
«Солнышко и дождик»
Музыкально-дидактические
игры для детей старшего дошкольного возраста:
«Ступеньки»
«Музыкальное лото»
«Громко-тихо запоем»
«Три цветка»
«Качели»
«Сложи песенку»
«Солнышко и тучка»
«Звенящие колокольчики»
«Ручная музыка»
Музыкально-дидактические игры для детей подготовительной к школе
группы:
«Составь оркестр»
«Музыкальное
лото по памяти»
«Веселая
пластинка»
«Угадай на
чем играю?»
«Угадай
мелодию»
«Звуки
разные бывают»
«Музыкальная
шкатулка»
«Веселый
маятник»
«Весело —
грустно»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.12.2024
Дата обновления: 25.12.2024
Дата публикации: 25.12.2024