23.12.2024
Детский возраст – возраст
пытливого ума и ярких впечатлений.
Дети в возрасте 3 - 5
лет имеют определенный круг представлений в связи с окружающей
действительностью, ориентируются в разных видах деятельности, владеют
определенными навыками. Они уже достаточно развиты и проявляют такие свойства,
как уверенность, самостоятельность. Это сказывается, прежде всего, в характере
движений, которые становятся довольно разнообразными, более координированными,
приобретают новые качества.
Обогащение эмоциональной сферы ребенка происходит благодаря новым
впечатлениям. Дети начинают более осознанно относиться к окружающему, пытаются
сравнивать, сопоставлять. Развивается связная речь, увеличивается словарный
запас, появляется желание высказать свое суждение.
Дети уже обладают определенным объемом навыков восприятия музыки,
пения, ритмического движения. Исполнительская деятельность их, в ее простейших
формах, начинает играть ведущую роль.
Музыкальная отзывчивость детей развивается при прослушивании
песен, небольших пьес различного характера. Дети начинают понимать настроение произведения, внимательно
дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о
чем рассказала музыка. Они способны различать регистры, тембровую окраску
двух-трех инструментов, несложный ритм, уверенно различают громкое и тихое
звучание, узнают знакомые песни и пьесы.
В этом возрасте появляется певческое звучание, голос звучит
сильнее, активнее становится артикуляция, начинают формироваться
вокально-хоровые навыки. Пение ребенка становится достаточно протяжным, точным,
ритмичным.
В процессе обучения формируется координация движений, решается
основная задача – воспитание согласованности движений и музыки, развитие
ритмичности. Осваивая гимнастические, танцевальные и образные движения, дети учатся передавать
контрастный характер музыки (марш, пляска), менять движения в соответствии с
частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа.
Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями,
делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке.
Голосовой аппарат ребенка укрепляется, поэтому голос приобретает
некоторую звонкость, подвижность.
В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам
музыкальной деятельности. У детей отмечается обогащение музыкальных
впечатлений, развивается желание слушать
музыку. Они замечают особенности произведений изобразительного характера, у них
формируется певческое звучание голоса, элементарная выразительность и
ритмичность движений.
Дети могут самостоятельно, при
незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку, плясать и играть,
используя знакомые движения.
В этом возрасте необходимо
способствовать всестороннему музыкальному развитию, закреплению знаний, навыков
и умений, воспитывать музыкальную культуру детей, слуховую сосредоточенность и
эмоциональную отзывчивость на музыку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.12.2024
Дата обновления: 25.12.2024
Дата публикации: 23.12.2024