Музыкальное развитие детей 3-5 лет

23.12.2024

100000000000012C000000A82C55EDE4.jpg

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений.

Дети в возрасте 3 - 5 лет имеют определенный круг представлений в связи с окружающей действительностью, ориентируются в разных видах деятельности, владеют определенными навыками. Они уже достаточно развиты и проявляют такие свойства, как уверенность, самостоятельность. Это сказывается, прежде всего, в характере движений, которые становятся довольно разнообразными, более координированными, приобретают новые качества.

Обогащение эмоциональной сферы ребенка происходит благодаря новым впечатлениям. Дети начинают более осознанно относиться к окружающему, пытаются сравнивать, сопоставлять. Развивается связная речь, увеличивается словарный запас, появляется желание высказать свое суждение.

Дети уже обладают определенным объемом навыков восприятия музыки, пения, ритмического движения. Исполнительская деятельность их, в ее простейших формах, начинает играть ведущую роль.

Музыкальная отзывчивость детей развивается при прослушивании песен, небольших пьес различного характера. Дети начинают  понимать настроение произведения, внимательно дослушивая его до конца, запоминают и узнают знакомые песни, пьесы, называют, о чем рассказала музыка. Они способны различать регистры, тембровую окраску двух-трех инструментов, несложный ритм, уверенно различают громкое и тихое звучание, узнают знакомые песни и пьесы.

В этом возрасте появляется певческое звучание, голос звучит сильнее, активнее становится артикуляция, начинают формироваться вокально-хоровые навыки. Пение ребенка становится достаточно протяжным, точным, ритмичным.

В процессе обучения формируется координация движений, решается основная задача – воспитание согласованности движений и музыки,  развитие ритмичности. Осваивая гимнастические, танцевальные и  образные движения, дети учатся передавать контрастный характер музыки (марш, пляска), менять движения в соответствии с частями произведения, различать силу звучания, изменения темпа.

Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями, событиями, делать простейшие обобщения, в том числе и по отношению к музыке.Хочу такой сайт

Голосовой аппарат ребенка укрепляется, поэтому голос приобретает некоторую звонкость, подвижность.

В этом возрасте более отчетливо выявляются интересы к разным видам музыкальной деятельности. У детей отмечается обогащение музыкальных впечатлений, развивается  желание слушать музыку. Они замечают особенности произведений изобразительного характера, у них формируется певческое звучание голоса, элементарная выразительность и ритмичность движений.

Дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого спеть маленькую песенку, плясать и играть, используя знакомые движения.

В этом возрасте необходимо способствовать всестороннему музыкальному развитию, закреплению знаний, навыков и умений, воспитывать музыкальную культуру детей, слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.12.2024

Дата обновления: 25.12.2024

Дата публикации: 23.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».