Обучение грамоте дошкольников через игру

24.09.2024

Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы. Важно понимать, когда речь идет о дошкольнике, широкое использование игровых приемов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их увлекательными и желанными для ребенка, поэтому начинать надо с игр.

Игра «Где спрятался звук?»

Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.

Педагог показывает картинку, называет изображенный на ней предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука, закрывая фишкой один из трех квадратиков на карточке.

Игра «Найди букву»

Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах.

Педагог называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что, например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать по коленкам.

Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать 2 важных открытия: во-первых, что речь «строится» из звуков, во-вторых, что между звуками и буквами существуют какие-то отношения. Дошкольник может освоить звуковой анализ слов только с помощью определенного действия со словом- интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в произносимом слове (с-с-сон, со-о-он, сон-нн). как научить ребенка такому способу обращения со словом? Способ акцентирования, интонационного выделения звуков в слове ребенку легче передать в игре.

Игра «Машинки»

Цель: развивать умение выделять первый звук в слове.

В город е букв много машин разных марок, марками служат буквы. Машина возит тех пассажиров, названия которых начинаются с этой буквы. Например, машина марки «Ж», все слова начинаются с буквы «Ж», ребенок произносит протягивания звук в произносимом слове. Для протягивания звука «Ж», можно разыграть «встречу двух машин». Важно, чтобы игровая роль определяла звуковую окраску речи, требовала выделения звука.

Готовя дошкольника к обучению, нельзя ни на миг забывать о потребности сегодняшнего дня, о необходимости развивать его игровые навыки. Однако, прежде чем учить ребенка в игре, надо уметь играть самому.Хочу такой сайт

Игра «Лото»

Цель: развивать умение выделять звуки в слове, соотносить их с буквами.

Ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого есть этот предмет. Ребенок имеющий на карточке лото данную картинку, называет предмет и проговаривает звуки в слове, после чего закрывает картинку соответствующей карточкой.

Кроме этого, весело проходят и хорошо запоминаются игры, такие как :

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: развивать умение делить слова на слоги.

Дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет, называю его. Слово повторяет по слогам и называет количество слогов в слове.

Предлагаемые игры полезны не только для обучения грамоте, но и для развития речи и внимания ребенка, что, безусловно, важно для дальнейшего школьного обучения.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.09.2024

Дата обновления: 24.09.2024

Дата публикации: 24.09.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».