24.09.2024
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Важно понимать, когда речь идет о дошкольнике, широкое использование игровых
приемов обучения обеспечит успех ваших совместных занятий, сделает их
увлекательными и желанными для ребенка, поэтому начинать надо с игр.
Игра «Где спрятался звук?»
Цель: развивать умение устанавливать место звука в слове.
Педагог показывает картинку, называет изображенный на ней
предмет. Дети повторяют слово и указывают место изучаемого звука, закрывая
фишкой один из трех квадратиков на карточке.
Игра «Найди букву»
Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных
звуков в словах.
Педагог называет звук, а потом слова, в которых этот звук будет
находиться в начале слова, в середине и в конце. Заранее оговорит, что,
например, если этот звук вначале слова, ребенок должен поднять руки вверх, если
в середине – похлопать в ладоши, если в конце – похлопать по коленкам.
Чтобы научиться читать и писать, ребенку нужно сделать 2 важных
открытия: во-первых, что речь «строится» из звуков, во-вторых, что между
звуками и буквами существуют какие-то отношения. Дошкольник может освоить
звуковой анализ слов только с помощью определенного действия со словом-
интонационного подчеркивания, последовательного протягивания звуков в
произносимом слове (с-с-сон, со-о-он, сон-нн). как научить ребенка такому
способу обращения со словом? Способ акцентирования, интонационного выделения
звуков в слове ребенку легче передать в игре.
Игра «Машинки»
Цель: развивать умение выделять первый звук в слове.
В город е букв много машин разных марок, марками служат буквы.
Машина возит тех пассажиров, названия которых начинаются с этой буквы.
Например, машина марки «Ж», все слова начинаются с буквы «Ж», ребенок
произносит протягивания звук в произносимом слове. Для протягивания звука «Ж»,
можно разыграть «встречу двух машин». Важно, чтобы игровая роль определяла
звуковую окраску речи, требовала выделения звука.
Готовя дошкольника к обучению, нельзя ни на миг забывать о
потребности сегодняшнего дня, о необходимости развивать его игровые навыки.
Однако, прежде чем учить ребенка в игре, надо уметь играть самому.
Игра «Лото»
Цель: развивать умение выделять звуки в слове, соотносить их с
буквами.
Ведущий берет из набора верхнюю картинку и спрашивает, у кого
есть этот предмет. Ребенок имеющий на карточке лото данную картинку, называет
предмет и проговаривает звуки в слове, после чего закрывает картинку
соответствующей карточкой.
Кроме этого, весело проходят и хорошо запоминаются игры, такие
как :
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: развивать умение делить слова на слоги.
Дети по порядку подходят к столу, вынимают из мешочка предмет,
называю его. Слово повторяет по слогам и называет количество слогов в слове.
Предлагаемые игры полезны не только для обучения грамоте, но и
для развития речи и внимания ребенка, что, безусловно, важно для дальнейшего
школьного обучения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.09.2024
Дата обновления: 24.09.2024
Дата публикации: 24.09.2024