Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем

01.07.2024

Работа музыкального руководителя и воспитателя сложна, разнообразна и должна проводиться в тесном контакте.


Музыкально-эстетическое и общее развитие дошкольников в детском саду, осуществляет музыкальный руководитель, имеющий специальное образование, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и воспитатель, имеющий общую музыкальную подготовку педагогического училища.


За общую постановку музыкального воспитания в детском саду отвечает музыкальный руководитель.


Функции и обязанности музыкального руководителя:

1. Проводит занятия в каждой возрастной группе два раза в неделю соответственно графику работы. Это требует большой предварительной подготовки: отбирается и разучивается музыкальный материал, разрабатывает и планирует усвоение программных навыков, своевременно готовит наглядный материал, пособия, прослушивает аудиозаписи. Намечает и проводит индивидуальные занятия с подгруппами или отдельными детьми.

2. Отвечает за составление сценариев праздников и развлечений, их подготовку и проведение.

3. Посредством консультаций и групповых занятий, руководит работой воспитателей в области музыкального развития детей.


Функции и обязанности воспитателя.

Воспитатель располагает большими возможностями приобщения детей к музыке:

1. Активно участвует в процессе обучения детей на музыкальных занятиях. Например, в младших группах воспитатель поёт вместе с детьми. В средних и старших группах помогает разучивать песни и вместе с музыкальным руководителем оценивает исполнение уже выученного произведения.

2. При обучении детей музыкально - ритмическим движениям, в младших, средних группах воспитатель участвует во всех видах движений, тем самым активизируя детей. А в старших и подготовительных группах роль воспитателя иная: он действует по мере необходимости, показывая какое-либо движение, напоминая то или иное построение или давая отдельные указания в пляске, игре и т. д.

Воспитатель, стимулируя творчество дошкольников распределяет роли детей в сценарии и намечает в общих чертах развитие сюжета.

3. Направляет самостоятельную музыкальную деятельность детей в группе, включает музыку в игры, прогулки, трудовой процесс, используя выученный с музыкальным руководителем материал.Хочу такой сайт


Совместная работа и взаимопомощь музыкального руководителя и воспитателя приводит к желаемым результатам в решении задач общего музыкального воспитания дошкольников.


Ответственным за содержание, подготовку и проведение праздника, как и за всю работу по музыкальному воспитанию детей, является музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель в праздничный период объединяет для подготовки к утреннику воспитателей одновозрастных групп.


Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, который требует вдохновенной творческой мысли, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора художественных произведений. При составлении сценария музыкальный руководитель согласовывает с каждым воспитателем вопрос о распределении музыкальных заданий в его группе: для каждого ребёнка, небольших групп, а также для всей группы в целом. Согласовав все вопросы с воспитателями, музыкальный руководитель окончательно оформляет сценарий, но в ходе подготовки к утренникам сценарий несколько корректируется. В подготовке музыкального зала к утренникам оказывает помощь весь коллектив детского сада.


Роль ведущего поручается воспитателю, обладающему музыкальностью, артистичностью, умеющему держаться на сцене, эмоциональному находчивому, знающего детей по именам. Выбранные персонажи музыкальным руководителем так же должны обладать данными качествами.


Все необходимые указания музыкальный руководитель даёт ведущему, практически, показывает весь музыкальный репертуар, и вместе с ним анализирует ситуации, которые могут возникнуть, даёт общее направление праздника.


Порученные роли репетируются с музыкальным руководителем, уточняя все нюансы проведения на празднике.


Накануне праздника музыкальный руководитель проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняя всё, что связано с их взаимной деятельностью.


Слаженная работа коллектива воспитателей, возлагаемая ответственностью музыкальным руководителем, обеспечивает проведение праздника на высоком художественном организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.07.2024

Дата обновления: 07.07.2024

Дата публикации: 01.07.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».