03.05.2024
Игра - способствует развитию личностных
качеств ребёнка, он учиться правильно себя вести в различных бытовых ситуациях,
узнаёт нормы поведения в них. В процессе использования разного вида игр
развивается речь, расширяется кругозор, воспитывается интерес и уважение к
труду, закрепляются знания. А подвижные игры еще и
активизируют двигательные навыки, не зря малышей всегда привлекают рассказы о детстве их родителей. Им интересно узнать, во что
играли мама и папа, бабушка и дедушка. Какие-то детские
игры запомнились на всю жизнь, а другие забылись.
Чтобы возродить любимые игры,
дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научить наших детей в них играть.
Дорогие родители,
давайте поможем нашим детям и постараемся увлечь их играми нашего детства! Вот некоторые из них:
"Вышибалы"
Игровое поле длиной 8-10 метров очерчено
с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие). Задача
водящих – выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочерёдно от одного
вышибалы к другому. При этом из рук вышибалы может быть поймана «свечка», что означает либо возможность остаться в
круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле.
"Стоп!"
Ведущий (которого можно выбрать
считалочкой) берёт мяч. Все остальные становятся вокруг него.
Ведущий подбрасывает мяч вверх и называет имя одного из участников. Пока
ребёнок, чьё имя названо, ловит мяч, все остальные бегут врассыпную. Поймав
мяч, нужно выкрикнуть «Стоп!» и все остальные участники должны остановиться.
Затем ребёнок, поймавший мяч, выбирает
любого из участников, делает три шага в его сторону и пытается «выбить» его мячиком. Если он «попал», то «выбитый» ребёнок
становится ведущим, берёт мяч и все начинается сначала. Если тот, кто кричал «Стоп» промахивается, то он становится ведущим.
"Шаги"
Чертится мелом на асфальте или палочкой
на земле круг такого размера, чтобы все участники игры могли в нём поместиться. Выбирается считалкой
водящий. Все становятся в круг, и водящий бросает мяч вверх, как можно выше и
бежит дальше от круга, причём в любую сторону. Тот из игроков, кто сумел
поймать мяч, должен остановить бег ведущего криком «Стоп!». После того
как ведущий остановился, игрок с мячом оценивает расстояние до водящего и
назначает количество шагов. Шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например «два гиганта и пять лилипутов»
или просто «семь зонтиков». Если игроку после выполнения
назначенных шагов удаётся дотронуться рукой до водящего, то он сам становится
им. Условие: ложиться на землю, чтобы дотянуться до игрока
– нельзя.
Шаги бывают: гигантские – самые большие и в прыжке, лилипуты –
шагаем на половину ступни, ниточка – при ходьбе приставляем пятку одной ноги к
носку другой, утята – ходьба вприсядку, зонтики – прыжок с поворотом на 180
градусов, зайчик – прыжок вперёд, ноги вместе.
"Съедобное-несъедобное"
Игровое поле расчерчивается в линеечку,
где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг. Игроки встают за
последнюю черту и водящий бросает им поочерёдно мяч, называя различные
предметы. Если звучит «съедобное» слово игрок должен
поймать мяч, «несъедобное» - пропустить или отбросить, при
соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей
черте. Выигрывает и становится водящим тот, кто первый
пересечет последнюю черту
"Я знаю пять имён"
От земли отбивают мяч, при каждом ударе произнося: «Я знаю пять имён девочек (мальчиков, названий цветов, птиц и так до бесконечности).Например: «Маша – раз, Таня – два, Катя –
три, Соня – четыре, Ира – пять». Если игрок ошибается или делает
долгую паузу, мяч переходит к другому игрок. Когда мяч сделает круг и
возвращается к игроку, игра для данного игрока возобновляется с того места, где
он прервался, при этом заранее лучше договориться в каком порядке будут называться
предметы.
"Тише едешь. "
Водящий становится на одной стороне
игрового поля, игроки в другом её конце. Водящий отворачивается и
произносит: «Тише едешь – дальше будешь, стоп!»
и оборачивается. Игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны
замереть. Тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой
черте. Победитель, первый достигший водящего, сам становится водящим.
"Домики "
На площадке рисуются кружки-домики,
ровно на один меньше количества игроков. Водящий обходит домики собирая игроков
в цепочку и уводит их подальше, при этом рассказывая куда их ведёт. После
команды «по домам» все бросаются обратно и тот игрок, кому не
досталось домика – выбывает из игры.
"Колечко"
Игроки сидят на скамейке и держат ладони
сложенные лодочкой перед собой. Водящий зажимает колечко (можно монетку) в своей «лодочке» и
поочерёдно проходит через всех игроков (можно не раз, вкладывая свои ладони в
ладони игроков, незаметно перекладывая одному из них «колечко»,
затем произносит: «Колечко-колечко выйди на
крылечко». Задача игрока, получившего колечко, встать и выйти, став
при этом водящим. Задача остальных – удержать его, если они, конечно, успеют
сообразить, кому это колечко досталось. Интересно играть в составе не менее 4-5
человек.
"Светофор"
На земле чертится дорожка, шириной около
метра. С одной стороны стоят игроки, в центре дорожки – водящий. Водящий,
отвернувшись, назначает цвет. Те игроки у которых данный цвет имеется на одежде
спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны
перебежать через «дорогу». Пойманный «нарушитель» выбывает из игры.
"Казаки-разбойники"
Игроки делятся на две команды. «Казакам» дают время скрыться и затем начинается
погоня. «Разбойники» ведут поиск по следам-стрелкам
расставленным игроками-«казаками» на поворотах, а может и
чаще. Как только последний «казак» найден и
пойман, команды меняются ролями.
"Автостоп"
Водящий стоит спиной к игрокам, кто-то
из игроков хлопает его по спине. Обернувшись, водящий видит вытянутые в его
сторону руки, сложенные знаком «автостоп» и
угадывает, кто его хлопнул. Если угадал – меняется местами с игроком.
"Выше ноги от земли"
Игроки по счёту разбегаются и
пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся,
виснут на деревьях и т. д.) Задача водящего осалить того, кто не
удержался и коснулся земли. Интерес заключается ещё в том, что игроки на
почтительном расстоянии могут изменять своё месторасположение.
"Путаница"
Игроки сцепляются руками в круг и
путаются, перелезая как только можно друг через друга, пока водящий отвернулся.
Затем он должен распутать этот клубок, не размыкая круг.
"Холодно-горячо"
Водящий прячет предмет, который игроки должны найти по его указаниям: холодно,
холоднее, теплее, горячо, совсем жарко и так далее. Кто первый нашёл, тот
становится водящим.
Любите своих детей и играйте с ними в игры!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.05.2024
Дата обновления: 03.05.2024
Дата публикации: 03.05.2024