11.03.2024
Цель:
- Научить использовать компьютерные технологии (обеспечивающие
сбор, накопление, хранение, обработку и передачу в закодированном виде
информации различного характера, а так же способы (методы) использования таких
систем) для расширения интеллектуальных возможностей ребенка.
- Повышение эффективности и качества обучения.
- Обеспечить взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей воспитанников
Задачи:
- Обеспечить достижения дошкольниками высокого уровня общего
интеллектуального развития, необходимого для успешной учебы в школе и для всей
последующей жизни.
- Воспитывать детей на общечеловеческих ценностях (добро,
милосердие, любовь).
- Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии их с
ДОУ.
Компьютерные и видеоигры — одна из любимых «мишеней»
учителей и родителей, когда нужно найти, кто виноват во всех бедах ребенка.
Много нервничает, мало спит, плохо учится — где искать причину? Конечно, в
компьютерных играх!
Так ли это на самом деле? Надо ли запрещать детям играть?
Или можно оставить доступ только к играм конкретных жанров? Как контролировать
дошкольника, чтобы не испортить с ним отношения?
Мнение учителя курса робототехники гимназии им. Е.М.
Примакова Петра Цина
Игра в любой форме — это получение и закрепление новых
знаний, навыков и умений. Игры и дети — две части одного пазла.
Заинтересовать ребенка естественными науками, привить знания
становится огромной проблемой, когда
есть такой большой соблазн в виде смартфона и компьютера. Как раз с помощью
образовательных компьютерных игр, программирования и обучающих интернет-сайтов
можно привить детям понимание того, что компьютер — это не только «игрушки и
развлечения», но еще и полезный образовательный инструмент.
Без сомнения, детям нужно давать играть в компьютерные игры,
но полную свободу действий в выборе игр им давать нельзя.
Например, различные аркады, платформеры зачастую требуют от
игрока небывалых способностей мышления, и данный вид игр служит не только для
развлечения, но и может помочь ребенку выработать неплохую реакцию и улучшить
логические навыки.
Однако раньше 6-7 лет ребенку не нужно погружаться в мир
компьютерной игры, лучше постараться привлечь его внимание к другим занятиям:
спорту, творчеству, чтению, музыке, танцам.
У ребенка должна быть возможность пробовать себя в разных
сферах.
Более взрослым детям можно разрешать проводить за
компьютером какое-то время, но важно делать это в свободное от уроков время и
не перед сном, с обязательными перерывами для отдыха и, конечно, под контролем
взрослого человека. А если родитель будет еще и участвовать в процессе, ребенок
будет в восторге.
Мнение детского офтальмолога, заведующей отделением детских
глазных клиник «Ясный взор» Анны Алексеевны Никитиной
Компьютерные и видеоигры приводят к развитию близорукости у
детей. Причина — чрезмерные зрительные нагрузки на близком расстоянии, которые
усугубляются:
- мерцанием и свечением экрана;
- фокусировкой на мелких движущихся объектах;
- временем фокусировки без переключения близь-даль более 15-30
минут;
- ранним увлечением играми: чем раньше ребенок начал играть,
тем его зрительная система более не подготовлена к нагрузке и выше риски
развития близорукости, астенопии (дискомфорт и утомляемость, быстро наступающие
при зрительной нагрузке на близком расстоянии).
Кроме того, погружение ребенка в виртуальный мир отдаляет
его от мира реального.
Если избежать видеоигр нет возможности, создайте условия:
- приобретите компьютер с большим экраном;
- соблюдайте расстояние до экрана — не менее 40 см, расстояние
должно быть строго фиксированным;
- обеспечьте правильное освещение: свет яркий, но не
ослепляющий, для левши должен падать справа, для правши — слева;
- следите за осанкой ребенка, искривления в позвоночнике могут
спровоцировать развитие близорукости.
Ограничьте время пребывания у компьютера — не более 20 минут
в день.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2024
Дата обновления: 11.03.2024
Дата публикации: 11.03.2024