05.02.2024
Дидактические игры проводятся с малышами,
начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество
увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких
воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной.
От правильно организованной и интересно проведённой
дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание
узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.
Малыши в нашей группе с большим удовольствием любят
играть с рамками-вкладышами.
Эти настольные игры впервые придумала Мария
Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на
определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора
лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.
Игры из серии «Рамки-вкладыши» позволяют им не
только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного,
тренировать мелкую м рук.
В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из
планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть
помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать
вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на
каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Считаете, что для
удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с
ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в
дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит
заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с
выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а
это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Рамки-вкладыши обучают:
1. Основам классификации и логике (лиса, волк, медведь,
заяц – дикие животные, корова, поросенок, собака, овца - домашние животные и.т.д.).
2. Обучают понятиям, связанным с формой (шарик
круглый, овальный, треугольный и т. д.)
3. Знакомят и закрепляют цвета.
4. Ориентации на плоскости (необходимо вставить
определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
5. Различать предметы по силуэтам.
6. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить,
раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого
к сложному.
7. Ребенок учиться распознавать предметы по видам
(например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок»,
а, как минимум, гриб-боровик).
Рамки-вкладыши развивают:
Мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию
Целостное восприятие
Любознательность и познавательный интерес
Обогащают словарный запас
Расширяют представление детей о явлениях и предметах
окружающего мира
Формируют умение выделять связи между предметами и
явлениями окружающего мира.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.02.2024
Дата обновления: 09.02.2024
Дата публикации: 05.02.2024