Речь взрослого, как пример для подражания

25.01.2024

Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.

 

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь − не дар природы, она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей, в окружении которых он растёт и развивается. Для успешного развития речи детей необходима правильная речевая среда. Что же это такое?

 

Речевая среда – это любые языковые образцы, которые воспринимает ребёнок: это речь окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь людей в транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д. Но для маленького человека речевая среда – это, прежде всего, речь тех людей, с которыми он общается постоянно – то есть родителей.

 

Уважаемые родители, речи необходимо учить путём личного примера. Дошкольник должен слышать правильную, чёткую речь, желательно, чтобы отец и мать разговаривали с ребёнком на одном, на родном языке.

 

К речи взрослых предъявляются особые требования:

- речь должна быть неторопливой. Спокойный, несколько замедленный темп речи взрослого способствует лучшему её пониманию;

- выразительность и эмоциональность речи обеспечиваются за счёт повышения или понижения голоса в тех местах, в которых следует привлечь внимание ребёнка;

- по содержанию ваша речь, должна быть простой и доступной для понимания её ребёнком. В то же время речь взрослого не должна быть упрощённой: в неё следует включать слова и словосочетания, которые находятся в зоне ближайшего развития дошкольника, т.е. он их понимает (пассивная речь), но не использует при построении высказываний (активная речь);

- обязательно правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию;

- использовать в своей речи правильное, литературное произношение слов;

- не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых выражений;Хочу такой сайт

- в общении с дошкольниками, взрослый не должен загромождать свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.

 

Избегайте в речи слов-паразитов! Не злоупотребляйте словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами! Не искажайте произношение слов, не сюсюкайтесь с детьми!

 

От культуры речи родителей зависит культура речи детей.

 

Родители! Помните об этом и непрерывно совершенствуйте свою речь.

 

Чем богаче и разнообразнее словарь у вас, чем ярче, насыщеннее ваша речь, тем больше слов могут усвоить дети.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2024

Дата обновления: 25.01.2024

Дата публикации: 25.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».