25.01.2024
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не
только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения
фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых.
Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь − не дар природы,
она приобретается человеком в детстве, благодаря усилиям родителей и других людей,
в окружении которых он растёт и развивается. Для успешного развития речи детей
необходима правильная речевая среда. Что же это такое?
Речевая среда – это любые языковые
образцы, которые воспринимает ребёнок: это речь окружающих его близких взрослых
и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, речь людей в
транспорте и магазине, в музее и на улице и т.д. Но для маленького человека
речевая среда – это, прежде всего, речь тех людей, с которыми он общается
постоянно – то есть родителей.
Уважаемые родители, речи необходимо учить путём личного
примера. Дошкольник должен слышать правильную, чёткую речь, желательно, чтобы
отец и мать разговаривали с ребёнком на одном, на родном языке.
К речи взрослых предъявляются особые требования:
- речь
должна быть неторопливой. Спокойный, несколько замедленный темп речи взрослого
способствует лучшему её пониманию;
- выразительность и эмоциональность речи
обеспечиваются за счёт повышения или понижения голоса в тех местах, в которых
следует привлечь внимание ребёнка;
- по содержанию ваша речь, должна быть
простой и доступной для понимания её ребёнком. В то же время речь взрослого не
должна быть упрощённой: в неё следует включать слова и словосочетания, которые
находятся в зоне ближайшего развития дошкольника, т.е. он их понимает
(пассивная речь), но не использует при построении высказываний (активная речь);
- обязательно правильно произносить все звуки родного языка,
устранять имеющие дефекты речи, то есть иметь хорошую дикцию;
- использовать в своей речи правильное, литературное
произношение слов;
- не допускать в разговоре с детьми повышенного тона, грубых
выражений;
- в общении с дошкольниками, взрослый не должен загромождать
свою речь непонятными словами, сложными оборотами, длинными фразами.
Избегайте в речи слов-паразитов! Не
злоупотребляйте словами с уменьшительно-ласкательными суффиксами! Не искажайте
произношение слов, не сюсюкайтесь с детьми!
От культуры речи родителей зависит культура
речи детей.
Родители! Помните об этом и непрерывно
совершенствуйте свою речь.
Чем богаче и разнообразнее словарь у вас, чем
ярче, насыщеннее ваша речь, тем больше слов могут усвоить дети.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2024
Дата обновления: 25.01.2024
Дата публикации: 25.01.2024