Развиваем руки – развиваем речь

25.01.2024

Рука настолько тесно связана с нашим мышлением и трудом, что стала вспомогательной частью речи. О том, что источники способностей детей находятся на кончиках их пальцев, писал советский педагог В.А. Сухомлинский.


Всё дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за развитие речи. А формирование речи способствует развитию мышления.


Развитие навыков мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования скоординированных движений кистей и пальцев руки, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество бытовых и учебных действий.


Начать работу по развитию мелкой моторики целесообразно с развития движений с крупными предметами, только затем переходить к мелким предметам. Работу нужно проводить регулярно с возрастающей сложностью предлагаемых упражнений. Поэтому сначала ребёнка следует научить захватывать предметы, удерживать и отпускать их. Это могут быть игрушки, предметы обихода, различные по форме, размеру и весу. Затем – перекладывать их с одного определённого места на другое, раскладывать по контуру на плотном листе бумаги, раскладывать по размеру, цвету, выбирать одинаковые по тяжести.


Для развития более тонких движений пальцев можно предложить детям:

- раскладывать мелкие предметы (пуговицы, палочки, зёрна, декоративные камешки, др.) по коробочкам, мешочкам;

- нанизывать бусы, колечки, пуговицы на ниточку;

- работу с бумагой (вырезать по контуру и разукрасить, оригами, перелистывание);

- работу с пластилином;

- различные шнуровки, завязывание бантов, плетение косичек, вышивание, вязание;

- игры с мозаикой, пирамидками, матрёшками, палочками;Хочу такой сайт

- работу по прописыванию горизонтальных, вертикальных и волнистых линий, различных узоров, штриховок в разных направлениях, раскрашивание;

- пальчиковые игры. Это могут быть статичные фигуры (изображение кистями рук собаки, кошки, ёлочки, корзинки, стула и т.д.). Пальчиковые игры могут дополняться специально предназначенными для этого предметами или нетрадиционно используемыми обычными предметами: массажными игрушками (например, массажные мячики в виде сов, собачек, львят), прищепками, зубными щётками, резинками для волос, шестигранными карандашами, грецкими орехами, бигудями и т.д.;

- су-джок терапию. Ощутимую помощь в коррекционной работе оказывают элементы самомассажа биологически активных точек, находящихся на кончиках пальцев. Наиболее часто массируются пальцы ведущей руки (3 раза в день).

 

Никогда не ругайте ребёнка, если у него не получается хорошо работать ручками. Не отступайте, если задание кажется трудновыполнимым для детей. Больше занимайтесь и хвалите за все успехи!


Развитие моторики − неотъемлемая часть общего развития ребёнка. Для достижения положительных результатов невозможно ограничиться только работой, проводимой в детском образовательном учреждении. Родители – самые заинтересованные и активные участники воспитательного процесса.

 

Успехов вам и несомненных побед!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2024

Дата обновления: 25.01.2024

Дата публикации: 25.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».