Отчет о результатах самообследования за 2024 год

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Веснушки»
г. Таганрог
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАДОУ «Детский сад №6»
Протокол № 3 от 25.03.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
«Детский сад № 6»
______________Косенко Т.Н.
Приказ № 63 от 25.03.2025 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 6 «Веснушки»
за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

муниципальное
автономное
образовательное учреждение

Руководитель

Косенко Татьяна Николаевна

Адрес организации

347933, Ростовская область, г. Таганрог,

дошкольное

«Детский сад № 6 «Веснушки»

Мариупольское шоссе 31-7.
Телефон, факс

(8634)398574, (8634)398560,
(8634)351031, (8634)351033

Адрес
почты

электронной sad6@tagobr.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Таганрог»

Дата создания

16.03.2023г. Приказ Управления образования г.
Таганрога № 335 от 16.03.2023г.

Лицензия

Лицензия на право ведения образовательной
деятельности
№Л035-01276-61/00643823
от
16.03.2023 г. (Приказ № 376-У от 16.03.2023г.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Веснушки» (далее — МАДОУ) расположено в жилом
районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест.
МАДОУ построено в рамках национального проекта «Демография». Объект
был введен в эксплуатацию 29.12.2022г. В оперативное управление здание
было передано 10.03.2023 г. Затраты на строительство объекта составили
342406.7 тысяч рублей. Строительная организация
ООО СМУ
«Донаэродорстрой».
Объем
поступлений
из
всех
источников
финансирования за 2022 год составил 29 212 011,09 руб.

Проектная наполняемость — 220 мест. Общая площадь здания —
5078,8 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для
нужд образовательного процесса — 2048 кв. м.
Цель деятельности
МАДОУ —
осуществление
образовательной
деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности МАДОУ является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы МАДОУ:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни –
суббота, воскресенье, праздничные дни.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов.
Режим работы – с 6:30 до 18:30.
Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена
в соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического
совета от 27.08.2024 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из

числа педагогических работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО.
Также в содержание программы входит рабочая программа воспитания и
календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная
часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает
авторские и парциальные программы, которые отражают специфику
Детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их
родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
МАДОУ «Детский сад № 6», утвержденного приказом заведующего МАДОУ
«Детский сад № 6» от 27.08.2024 № 212, была проведена промежуточная
оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС
и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает
особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется
достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек.
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую,
стимулирующую функции.
Образовательный
процесс
для
детей
с ОВЗ
и детей-инвалидов
осуществляется
в соответствии
с адаптированной
образовательной
программой дошкольного образования для детей с ТНР и по адаптированной
программе дошкольного образования для детей с НОДА, которые
разработаны на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей и компенсирующей направленности. В детском саду
функционируют 12 возрастных групп. Из них:
Направление

Возраст

Количество
групп

Количество
детей

Общеразвиваю
щие группы

Первая младшая группа

3

64

Вторая младшая группа

3

73

Средняя группа

2

46

Старшая группа

1

26

Разновозрастная группа

1

23

Старшая группа с ТНР

1

12

Группы

компенсирующ Старшая группа с НОДА
ей
направленности

1

7

Итого

12

251

Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы
по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
•

воспитания

осуществлялась

развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.

Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские
и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент
от общего
количества
семей
воспитанников

Полная

216

86

Неполная с матерью

35

14

Неполная с отцом

0

0

Оформлено
опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей

Количество
в семье

детей Количество семей

Процент
от общего
количества
семей
воспитанников

Один ребенок

91

36 %

Два ребенка

122

49 %

Три ребенка и более

38

15 %

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
МАДОУ «Детский сад № 6».
Дополнительное образование
На основании социального запроса родителей (законных представителей), с
целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей,
развития творческих, интеллектуальных способностей и физических качеств
воспитанников, в детском саду работают бесплатные кружки
дополнительного образования:
Наименование кружка

Возраст
воспитан
ника

Дополнительная
общеразвивающая
программа «Логоритмика с музыкальным
сопровождением»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Эколята - дошколята»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Вокальный кружок»
Дополнительная
общеразвивающая
программа «Читайка»

5 -7 лет

Количест
во
воспитан
ников
12

3 -6 лет

45

4-6 лет

20

6-7 лет

23

№

1.
2.
3.
4.

Анализ показывает, что дополнительное образование в МАДОУ «Детском
саду № 6» реализуется недостаточно активно: из шести направленностей
общеразвивающих программ предлагается только четыре. Детский сад
планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые
программы дополнительного образования
по физкультурнооздоровительной направленности, естественно - научной направленности,
социально – педагогической направленности. Для решения организационных
вопросов дополнительного образования в 2024 году запланированы

мероприятия со всеми участниками образовательных отношений,
планируется информационно-просветительская работа с родителями
(законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все
возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется.
В 2023/24 учебном году в Детском саду организованы дополнительные
образовательные услуги – по художественно-эстетическому развитию
и физкультурно-оздоровительному
развитию
детей.
Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО
в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
2. Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ осуществляется
законодательством и уставом МАДОУ.

в соответствии

с действующим

Управление
МАДОУ
строится
на принципах
единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание
работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в МАДОУ
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом

Управляющий совет

Рассматривает вопросы:
развития
образовательной
организации;
•
финансово-хозяйственной
деятельности;
•
материально-технического
обеспечения
•

Педагогический совет

Осуществляет
образовательной

текущее

руководство

деятельностью
рассматривает
вопросы:

МАДОУ,

в том

числе

развития образовательных услуг;
•
регламентации образовательных
отношений;
•
разработки
образовательных
программ;
•
выбора учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
•
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
•
аттестации,
повышения
квалификации
педагогических
работников;
•
координации
деятельности
методических объединений
•

Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать
в разработке
и принятии коллективного договора,
Правил
трудового
распорядка,
изменений и дополнений к ним;
•
принимать
локальные
акты,
которые регламентируют деятельность
образовательной
организации
и связаны с правами и обязанностями
работников;
•
разрешать конфликтные ситуации
между работниками и администрацией
образовательной организации;
•
вносить
предложения
по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы и развитию материальной
базы
•

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
МАДОУ.

Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится
изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования родителей
воспитанников позволил установить соответствие результатов деятельности
дошкольного учреждения запросам родителей, их удовлетворение качеством
образовательных услуг. В 2024 году педагогами были организованы
разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции,
наглядное
информирование,
открытые
показы
образовательной
деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
В 2024 году МАДОУ ведет государственные паблики – официальные
сообщества, где пользователи получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно
получают новостную информацию, объявления, у каждого имеется
возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях
к постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о
проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления МАДОУ оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы
управления не планируется.
Вывод: МАДОУ «Детский сад № 6» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют
его стабильное функционирование. Управление Детским садом
осуществляется
на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МАДОУ соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами
организации педагогического процесса в детском саду являются:
•
•
•
•

ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.

ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих

центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•

«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводилась в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе диагностических методов: наблюдение,
свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным
областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты
наблюдения и диагностики.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать
проект образовательной деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной
деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО МАДОУ «Детский сад № 6»
выглядят следующим образом:
Выше нормы Норма

Ниже нормы

%

%

%

%
воспитанников
в
пределах
нормы

Социально - 33%
коммуникат
ивное
развитие

52%

15%

85 %

Познаватель 36 %
ное развитие

52 %

12 %

88 %

Речевое
развитие

51 %

26 %

74 %

23 %

Художестве 30 %
нно
–
эстетическо
е развитие

51 %

19 %

81 %

Физическое 35 %
развитие

50 %

15 %

85 %

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МАДОУ.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место
в режиме дня МАДОУ:
•
•
•
•
•
•

режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные
занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.

и интегрированные

Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Всего было проведено 52 мероприятия. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей
разнообразны:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

коллективные мероприятия;
тематические недели;
выставки;
акции;
спортивные досуги;
экскурсии;
фестивали;
совместные проекты;
семейные конкурсы;
выпуск газеты;
мастер-классы;
спектакли.

Деятельность
МАДОУ
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего
и своевременного
развития
ребенка.
Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение
образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ «Детский сад
№ 6» в 2024 году были положены образовательная программа дошкольного
образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы,
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая
позволяет обеспечить переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
В 2024 году коррекционную помощь в группах компенсирующей
направленности получало 18 детей (с ТНР — 12 детей и 6 детей с НОДА).
В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 25 детей.
Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного
маршрута 6 детей.
Коррекционная
работа
проводилась
с использованием
наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.
Коррекционная
работа
проводилась
по следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
ФИО участника
Результаты
IV
Всероссийский Маргарита Л.
Диплом
I
Патриотический
фестиваль
степени
народного творчества «Мой
родной, любимый край!»
Городская
фотовыставка Мирослава Ч., Анна Л., Дипломы II, III
«Любимому
Таганрогу
степени

посвящается…»

Эмилия С.

Городской заочный конкурс
«Море знакомое и загадочное»
Городской
конкурс
детскоюношеского
творчества
по
пожарной
безопасности
«Неопалимая купина»
XIII
Городской
открытый
конкурс семейного творчества
«Счастливы вместе»
III Городской фестиваль-конкурс
видеороликов и фотографий
«Папа может всё…»
Городской конкурсе поделок из
природного материала «Осенний
вернисаж»
Городской конкурсе поделок из
природного материала «Осенний
вернисаж»
Городской конкурс «Отец –
звучит гордо!»
Всероссийский
творческий
конкурс «Флаг России – мой
флаг!»
Всероссийский конкурс на день
воспитателя
«Спасибо
воспитателям за ласку и тепло»
Всероссийский
конкурс
осенних рисунков и поделок
«Осенняя фантазия»
Всероссийский
детский
творческий конкурс «В мире
футбола»
Всероссийский
конкурс
осенних рисунков и поделок
«Осенняя фантазия»
Всероссийский детский конкурс
поделок «Лесные сюрпризы»
Всероссийский
творческий
конкурс «Флаг России – мой
флаг!»
Международный
творческий

Роман К., София М.

Диплом
I
степени
Дамир К., София К., Грамоты за I, II
Эмилия М.
места
Семья Максима К.
Семья Вадима С.
Лолита О.

Диплом
лауреат
степени
Диплом
лауреат
степени
Диплом
степени

III

I
I

Максим С.

Диплом
степени

II

Сергей М.

Диплом
степени
Диплом
степени

III

София П.

I

Настя П., Владислав Г.

Диплом
степени

Василиса К.

Диплом
степени

I

Тимофей Т.

Диплом
степени

I

Маша К.

Диплом
степени

I

Полина С.

Диплом
II степени
Диплом
степени

Соня П.
Алёна С

Диплом

I,

II

I

I

конкурс «День Флага России»
Всероссийский конкурс рисунка Екатерина А
и детского творчества «Лето к
нам пришло»
Всероссийский
творческий Настя Г.
конкурс к 225-летию дня
рождения А.С. Пушкина «Мы
Пушкина читаем с малых лет»
Всероссийский конкурс для Анастасия С.
детей «Талантливые люди. Лето
2024»

степени
Диплом
степени

I

Диплом
степени

I

Диплом
степени

I

Вывод: образовательный процесс в МАДОУ организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен
на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина
оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые
нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать,
изменить
способы
взаимодействия,
составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ
продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой
эффективности коррекционной работы.
4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МАДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных
видов детской деятельности;
•
ОД, которую проводят в ходе режимных моментов;
•
самостоятельная деятельность детей;
•
взаимодействие
с семьями
детей
по реализации
образовательной программы ДО.
•

Образовательная программа дошкольного учреждения определяет
содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных
и личностных
качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки

занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МАДОУ
на основании перспективного и календарно-тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет
в группах с детьми:
•
•
•
•
•
•

от 1 до 1,5 года — до 7 минут;
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.

Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились
мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн.
По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены:
26 групповых консультации с родителями воспитанников;
•
21 индивидуальных
консультации
с родителями
и воспитанниками;
•
32 индивидуальных консультаций с родителями;
•
11 мастер - классов с родителями и воспитанниками.
•

В течение года проводилась систематическая работа, направленная
на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги МАДОУ ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для МАДОУ
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей,
в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс
включает в себя:
•
•

профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию;

организацию рационального питания (четырехразовый режим
питания);
•
санитарно-гигиенические
и противоэпидемиологические
мероприятия;
•
двигательную активность;
•
комплекс закаливающих мероприятий;
•
использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
занятия в сухом бассейне);
•
режим проветривания и кварцевания.
•

Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На
заседании установочного педагогического совета был рассмотрен и
утвержден план работы по формированию основ безопасного поведения в
возрастных группах. В течение года в рамках реализации плана были
проведены тематические мероприятия с участием родителей воспитанников.
Среди них: игры, акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия.
Для родителей – акция
«Письмо водителю-родителю», квест-игра
«Безопасная дорога в детский сад». Также в рамках тематической недели
«Детям о безопасности» был организован «Единый день безопасности
дорожного движения» и проведён квиз «Транспорт и дороги».
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках
патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию
представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на
формирование
у
дошкольников
ответственного
отношения
к
государственным символам страны.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во
исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план исторического просвещения
дошкольников и их родителей. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о военно-исторических
объектах,
памятниках
истории
и
культуры.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа
виде викторин, тематических вечеров.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО. С учетом
рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагогпсихолог оказывал адресную помощь воспитанникам МАДОУ, родители
которых являются участниками специальной военной операции (СВО).

Комплексную психологическую помощь специалист оказывал на основании
согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист
провел диагностику эмоционального состояния. Результаты диагностики
показали, что дети переживают резкие эмоциональные скачки. Часто ребенок
начинает бояться того, что раньше не вызывало тревогу. На основании
результатов диагностики специалист спланировал и организовал цикл
коррекционных занятий. Цель занятий – уменьшить негативный
эмоциональный фон.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году семьи. В течение года со всеми участниками
образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях,
значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки,
совместные фотосессии. Чтобы повысить общественный престиж и статус
семьи, был организован конкурс видеороликов « СемьЯ- это мы!».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В
течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические
семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах профессионального
мастерства.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
5. Оценка качества кадрового обеспечения
На конец 2024 года общее количество педагогических работников составило
29 человек, из них: воспитателей – 23, специалистов – 6 (учитель логопед –
1,учитель-дефектолог - 1, музыкальный руководитель – 2, инструктор по
физической культуре – 1, педагог-психолог – 1).

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 3 педагога;
•
первую квалификационную категорию — 1 педагог;
•
подтвердили высшую квалификационную категорию – 1
педагога.
•

Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 5 педагогов МАДОУ
№

ФИО педагога

должность

1.

Багышова
Халиловна

Ройя воспитатель

2.

Глинкина
Николаевна

Инга воспитатель

3.

Стародубцева
Татьяна Сергеевна

4.

Шимилина
Алексеевна

5.

Яковлева Надежда воспитатель
Викторовна

воспитатель

Галина воспитатель

Курсы
повышения
квалификации
ООО
Московский
институт
профессиональной переподготовки
и
повышения
квалификации
педагогов», «Песочная терапия в
работе с детьми», 72 ч., 2024 г.
ООО
«Инфоурок»,
«Патриотическое
воспитание
дошкольников в системе работы
педагога
дошкольной
образовательной организации», 72
ч. 2024 г.
ООО «Высшая школа делового
администрирования», организация
процесса и технологии обучения
чтению детей дошкольного и
младшего школьного возраста», 72
ч., 2024 г.
ООО «Высшая школа делового
администрирования»
«Методика
обучения финансовой грамотности
в дошкольных образовательных
организациях», 72 ч. 2024 г
ООО
Московский
институт
профессиональной переподготовки
и
повышения
квалификации
педагогов», «Подготовка к школе.
Нейропсихологический подход», 72
ч., 2024 г.

Диаграммы с характеристикой кадрового состава МАДОУ
Категория

Высшая категория
Первая категория
Без категории

Образование

Высшее образование

Среднее
профиссиональное
образование

Стаж работы

до 5 лет
От 5 до 10 лет

От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет

Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные
мероприятия создают условия для повышения качества реализации
образовательной программы.
Участие педагогов
в 2024 году

Должность

ФИО
Коллектив
МАДОУ
«Детский
№ 6»
Коллектив
МАДОУ
«Детский
№ 6»

в профессиональных

конкурсах,

Название мероприятия

вебинарах

Результат

Городской конкурс «Битва Диплом за II
хоров «Новогодний серпантин» место
сад

сад

Городской конкурс на лучшее Диплом за I
оформление образовательного место
учреждения г. Таганрога

Коллектив
МАДОУ
«Детский
№ 6»
Коллектив
МАДОУ
«Детский
№ 6»
Коллектив
МАДОУ
«Детский
№ 6»
Коллектив
МАДОУ
«Детский
№ 6»

Муниципальный
этап Грамота
областного конкурса-фестиваля Гран-при
команд
ЮПИД
«Весёлый
светофор»

сад

Областной
конкурс Диплом за I
«Безопасное лето-2024»
место
сад
Областной конкурс-фестиваль Диплом за II
«Весёлый светофор»
место
сад
Городской
конкурс Диплом за II
ландшафтного
дизайна место
«Цветущая
композиция.
Семейный подряд»

сад

Беляева
Светлана
Викторовна

воспитатель

Всероссийский
Диплом за I
профессиональный
конкурс место
педагогического
мастерства
«Лучшая
авторская
методическая разработка»

Васильцова
Кристина
Геннадиевна

воспитатель

Всероссийский
конкурс Диплом за
профессионального
мастерства
«Проектная I место
деятельность
в
образовательном учреждении»

Волощенко
Ольга
Анатольевна

воспитатель

Всероссийский
Диплом
профессиональный
конкурс лауреата
«Образовательная среда в степени
ДОУ в соответствии с ФГОС
ДО»

Гриценко
Диана
Александровна

педагог
психолог

Иусова Ирина воспитатель
Игоревна

I

- Всероссийский
Диплом за I
дистанционный
место
педагогический
конкурсе
«Лучшая
методическая
разработка»
Всероссийский конкурс для Диплом
педагогов ко Дню защитников степени
Отечества «Лучший сценарий
Праздника мужества»

I

Коротынская
Елена
Анатольевна

музыкальный Международный конкурс для Диплом
руководитель детей
«Творчество
и степени
интеллект»,
номинация
«Хореография»

I

Онлайн-мероприятие
на Сертификат
форуме «Педагоги России». участника
Тема:
«Современные
помощники
в
написании
сценариев»
Кусакина Дарья воспитатель
Владимировна

Всероссийский
конкурс Диплом
профессионального
степени
мастерства
«Проектная
деятельность
в
образовательном учреждении»

I

Ладыгина Алла музыкальный Городской обучающий мастер
Александровна руководитель – класс и практикум по теме:
«Танцевальная терапия как
средство психоэмоциональной
разгрузки
педагогов.
Партнеринг лайт»
Менькова
Оксана
Владимировна

воспитатель

Всероссийский
онлайн
вебинар
«Работа
гиперактивными детьми»

Николаева
Елена
Святославовна

воспитатель

Всероссийский
конкурс Диплом
профессионального
степени
мастерства
«Сценарий
праздников и мероприятий»

Петросян
Ольга
Валентиновна

воспитатель

Городской мастер-класс по Сертификат
декоративно-прикладному
искусству «Мы силой единой
сильны»

Твердь
Виктория
Анатольевна

учитель
- Всероссийский
дефектолог
педагогический
дефектологов
мастерство»
Публикации
сборнике

- Сертификат
с

Диплом
конкурс для степени
«Особое
в
печатном Сертификат
научно
–

I

I

педагогического
журнала
«Академия
педагогических
знаний»
Траутвейн
Светлана
Камоевна

учитель
логопед

Черныш Марина воспитатель
Николаевна

- Всероссийская
онлайн
- Сертификат
конференция «Инновационные
логопедические технологии в
работе учителя - логопеда»
Международном
профессиональном
«Надежды России»

Диплом
конкурсе степени

Онлайн-вебинар «Проблемы
адаптации ребёнка в ДОУ и Диплом
степени
пути их решения»

Яковлева
Надежда
Викторовна

воспитатель

Международный
вебинар
«Активизация
речевой
деятельности в рамках работы
в ДОО»;

В МАДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через
систему методических мероприятий. Педагоги МАДОУ зарекомендовали
себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его
способности.
Таким
образом,
система
психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия
в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким
специалистам более активно принимать участие в методических
мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при
прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического
работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
МАДОУ.
6. Оценка
обеспечения

учебно-методического

и библиотечно-информационного

I

I

В МАДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах МАДОУ. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии
с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году
МАДОУ
пополнил
учебно-методический
комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели нагляднодидактические
пособия.
Также
были
закуплены
развивающие,
коррекционные
и диагностические
материалы,
художественная
и познавательная литература для детей.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение МАДОУ включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование.
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
•

Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром. Сведения о состоянии учебнометодической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование

% обеспечения

Игрушки

95

Музыкальные инструменты

95

Предметы
декоративно- 90
прикладного искусства
Картины, репродукции

80

Наглядные пособия (коллекции, 80

чучела, муляжи...)
Технические средства обучения

90

Детская литература

90

Методическая литература

90

Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется
в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на
90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
7. Оценка материально-технической базы
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В МАДОУ
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

групповые помещения — 12;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет ИЗО — 1;
кабинет психолога – 1;
кабинет конструирования — 1;
кабинет логопеда — 1.

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
В 2024 году МАДОУ приобрели информационные стенды «Правила
дорожного движения», дидактические игры по ПДД. В кабинете ИЗО
оформлен уголок «Правила дорожного движения». На педагогическом совете
было принято решение об оформлении патриотического центра. Для
оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники МАДОУ
совместно с родителями оформили тематический стенд в холле детского
сада.

МАДОУ в июне—июле 2024 года организовал работы по установке новой
аппаратуры для интернет-соединения. В результате интернет-связь стала
стабильной.
Материально-техническое состояние МАДОУ и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда.
Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание.
Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП
ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания,
обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными
возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает
современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный
материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки
и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы
и оборудования
приобретены
по рекомендациям
Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает
всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе
и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания
детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых
и трудовых навыков;
•
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного
возраста.
•

Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного
процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
•
подбор видео- и аудиоматериалов;
•
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины,
плакаты, тематические иллюстрации);
•
наличие
демонстрационных
технических
средств
(интерактивное оборудование (3 штуки), экран (1 штука), проектор
(2 штуки), ноутбук (6 штук), колонки);
•

подбор оборудования для организации игровой деятельности
(атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
•
подбор оборудования для организации детской трудовой
деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
•

На территории детского сада создана мини-лаборатория, что дает ребенку
возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения
новых технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в
достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок
патриотического воспитания, который включает знаки и символы
государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан
уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также
альбом-книга традиций детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового
обучающего оборудования и программного обеспечения, определить
источники финансирования закупки.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее
количество человек
воспитанников,
которые
обучаются
по программе
дошкольного
образования,
в том
числе
обучающиеся:

251

в режиме полного дня
(8–12 часов)

251

в режиме
кратковременного
пребывания
(3–

0

5 часов)
в семейной
дошкольной группе

0

по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим
сопровождением,
которое
организует
Детский сад

0

Общее
количество человек
воспитанников
в возрасте до трех лет

115

Общее
количество человек
воспитанников
в возрасте
от трех
до восьми лет

141

Количество (удельный человек
вес) детей от общей (процент)
численности
воспитанников,
которые
получают
услуги
присмотра
и ухода, в том числе
в группах:
8—12-часового
пребывания

256 (100%)

12—14-часового
пребывания

0 (0%)

круглосуточного
пребывания

0 (0%)

Численность
человек
(удельный
вес) (процент)
воспитанников с ОВЗ
от общей численности
воспитанников,
которые
получают
услуги:
по коррекции

20 (9%)

недостатков
физического,
психического развития
обучению
по образовательной
программе
дошкольного
образования

20 (9%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний
показатель день
пропущенных
по болезни
дней
на одного
воспитанника

35

Общая
численность человек
педработников, в том
числе
количество
педработников:

29

с высшим
образованием

22

высшим образованием
педагогической
направленности
(профиля)

20

средним
профессиональным
образованием

7

средним
профессиональным
образованием
педагогической
направленности
(профиля)

5

Количество (удельный человек
вес
численности) (процент)
педагогических
работников, которым
по результатам
аттестации присвоена
квалификационная

категория,
в общей
численности
педагогических
работников,
в том
числе:
с высшей категорией

11 (37%)

первой категорией

5 (17%)

Количество (удельный человек
вес
численности) (процент)
педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников,
педагогический стаж
работы
которых
составляет:
до 5 лет

9 (32%)

до 10 лет

10 (34%)

до 20 лет

7 (24%)

больше 30 лет

3 (10%)

Количество (удельный человек
вес
численности) (процент)
педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
до 30 лет

6 (21%)

от 55 лет

5 (17%)

Численность
человек
(удельный
вес) (процент)
педагогических
и административнохозяйственных
работников, которые
за последние
5 лет
прошли
повышение

5 (17 %)

квалификации
или
профессиональную
переподготовку,
от общей численности
таких работников
Численность
человек
(удельный
вес) (процент)
педагогических
и административнохозяйственных
работников, которые
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном
процессе
ФГОС,
от общей численности
таких работников

5 (17 %)

Соотношение
человек/человек
«педагогический
работник/воспитанник

1/9

Наличие в МАДОУ:

да/нет

музыкального
руководителя

да

инструктора
по физической
культуре

да

учителя-логопеда

да

учителя-дефектолога

да

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая
площадь кв. м
помещений, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного

8

воспитанника
Площадь помещений кв. м
для дополнительных
видов
деятельности
воспитанников
Наличие в МАДОУ:

312,32

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных
площадок,
которые
оснащены так, чтобы
обеспечить
потребность
воспитанников
в физической
активности и игровой
деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что МАДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии
с ФГОС и ФОП ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».